Пассажирский самолет Ан-24 – легкий двухмоторный борт, предназначенный для совершения коротких рейсов по России. Модель разработана в конструкторском бюро имени О. К. Антонова и получила название по его фамилии. Благодаря отличным летным параметрам, самолет Ан-24 завоевал популярность во многих странах мира и экспортировался в более чем 25 государств как An-24. Для обслуживания машины во время полета требуется команда всего из 3–5 человек.
В компании Jet Partners можно арендовать самолет Ан-24 на любой срок. Наши эксперты решат организационные вопросы, построят логистику маршрута, обеспечат сервис высочайшего уровня с учетом пожеланий клиента.
Пассажирская модель Ан-24 была впервые продемонстрирована в 1959 году. Самолет создавали специально для коротких перелетов. Кроме того, перед инженерами поставили задачу сконструировать транспорт, который можно посадить на грунтовую полосу, неподготовленный аэродром.
Спустя пару лет появилась транспортная версия Ан-24 с усиленным полом в грузовом отсеке и дополнительным люком по правому борту. Самолет дорабатывали, улучшали, и в 1966 году выпустили в серийное производство. По классификации НАТО модель Ан-24 получила название Coke. В России «Антонова» часто называют «Настенькой».
В настоящее время турбовинтовые Ан-24, уже модифицированные, продолжают летать по стране на маршрутах средней и малой дальности. Самолеты состоят во флоте региональных авиакомпаний, частных перевозчиков. Большое количество машин работает на Дальнем Востоке в труднодоступных районах. На Ан-24 проводят патрулирование территорий в противопожарных целях, выполняют поисково-спасательные работы, ледовую разведку.
Самолет Ан-24 получил аэродинамичные трапециевидные крылья удлиненной формы. На каждом установлено по два усиливающих лонжера. На консолях и в центре крыльев Ан-24 установлены закрылки.
Хвостовое оперение включает вертикальный и горизонтальный стабилизатор, руль высоты, триммер. Эта часть Ан-24 обеспечивает устойчивость на курсе, управляемость, хорошую балансировку.
За мягкое приземление и взлет отвечает выдвижное шасси. В Ан-24 оно состоит из двух главных и одной передней опоры. Двойные колеса позволяют самолету плавно садиться на неровные поверхности, мягкие грунты.
Корпус Ан-24 цельнометаллический, он, по сути, является большой гермокабиной, разделенной на несколько зон:
Кабина пилотов. Комната расположена в носовой части, оснащена удобными креслами, электронными системами контроля и управления.
Кухня. Оборудование буфета установлено в отсеке за кабиной экипажа и отделяет ее от комнаты для пассажиров. В некоторых модификациях Ан-24 здесь же располагают гардероб.
Пассажирский салон. Находится сразу за кухней и отделен от нее стенкой.
Гардероб. В разных модификациях самолета Ан-24 он расположен в хвосте или в носовой части.
Туалеты. Уборные комнаты расположены в конце пассажирского отсека.
Багажный отсек. Для перевозки грузов выделена нижняя часть фюзеляжа Ан-24.
Внутреннее пространство можно трансформировать, максимально увеличив грузовые отделы или превратив самолет в административный благодаря съемным креслам. Удобное решение, когда необходимо везти с собой габаритную экипировку и объемный багаж. Вдоль бортов судна расположено 20 окон и аварийные выходы.
Интерьер самолета Ан-24 довольно простой, но пассажиры отмечают удобную форму кресел. Сиденья расположены по схеме «2 + 2», разделены общим проходом. Наиболее удобными считаются кресла в первом ряду, так как перед ними немного больше свободного пространства для ног. Из иллюминаторов вторых и третьих сидений Ан-24 открываются потрясающие виды, не загороженные крыльями. Самый тихий ряд – последний, он находится дальше всех от двигателя. Все остальные сиденья в Ан-24 считаются стандартными.
Расстояние между креслами соседних рядов около 75–80 см. Спинка не откидывается полностью, но позволяет регулировать угол наклона в широком диапазоне для удобного положения каждого пассажира.
Над рядами кресел находятся полки для ручной клади.
В каждом крыле самолета Ан-24 размещено по 2 топливных бака, которые питают соответствующий двигатель. Емкости могут работать автономно или объединяться в систему для создания равномерной тяги. При нагрузке 5,5 т и с двумя работающими двигателями самолет Ан-24 преодолевает до 1000 км за 2–3 часа без дозаправки. Машина сохраняет функциональность даже при отказе одного из моторов. Модель конструктора Антонова полностью соответствует стандартам надежности, управляемости, устойчивости пассажирских самолетов своего класса.
Перелеты на самолете Ан-24 комфортны в любое время года. Борт без труда взлетает и садится на песчаных, заснеженных, мокрых, грунтовых площадках. Минимальная длина взлетно-посадочной полосы всего 650 м – именно столько нужно Ан-24 для разгона и отрыва от земли. Способность садиться в небольших аэропортах в сочетании с высокой экономичностью полета сделала модель популярной для коротких маршрутов (250–300 км) с прибытием в малые населенные пункты.
В Ан-24 установлена вся необходимая электроника и системы безопасности. Это не бизнес-лайнер, но его стандартное оснащение обеспечивает комфорт и безопасность полета. В самолете установлена система автономного запуска, устройства спутниковой связи с усовершенствованной конструкцией. Кабина пилотов Ан-24 полностью укомплектована необходимым радиотехническим оборудованием. Высокоточный пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять взлет и посадку даже в неблагоприятных метеоусловиях, при плохой видимости.
На борту самолета Ан-24 также установлена система против обледенения корпуса. Под обшивкой проходит воздушно-тепловая система, которая питается от бортовой сети и не допускает образования ледяной корочки. Эта функция позволяет использовать самолеты Ан-24 для перелетов в регионы Якутии и Крайнего Севера.
В течение 20 лет после схода первого Ан-24 с конвейера инженеры работали над его конфигурациями. Были созданы десятки модификаций различного назначения. Каждая новая модель получала буквенный индекс:
А – самолеты Ан-24 с 44 креслами для пассажиров.
Б – модель на 52 места с увеличенной взлетной массой.
В – экспортная модификация.
ЛП – машина для тушения лесных пожаров.
ПС – поисково-спасательная техника.
Р – машины для разведки и радиоконтроля.
Т – военный транспорт.
УШ – учебная машина Ан-24 с дополнительными сиденьями для штурманов.
ФК – самолет для фотокартографических съемок.
ШТ – штабная модель Ан-24.
«Торос» – техника для ледовой разведки.
«Нить» – модель для исследования природных ресурсов земных недр и океанов и т. д.
Компания Jet Partners предоставляет самолет как для чартерных рейсов, так и для разового полета. Мы обеспечиваем техническое обслуживание машин Ан-24, готовим борт перед передачей клиенту, регулярно проводим химчистку внутреннего пространства. Учтем все ваши требования. Работаем с физическими и юридическими лицами, перевозим грузы любой сложности. Просто назовите пункт назначения, выберите дату и время вылета, а мы решим организационные вопросы.
Чтобы арендовать самолет Ан-24, позвоните нам или закажите обратный звонок на сайте. Бизнес-авиация открывает новые возможности для путешествий.
Основные отличия самолетов в летных характеристиках и вместительности салона: