+7 (495) 150-66-56

Что нужно, чтобы быть бортпроводником в бизнес-авиации?

17 июн 2021

Профессия бортпроводника появилась относительно недавно, в XX веке. Тогда был изобретен дирижабль, и обслуживанием пассажиров сначала занимался второй пилот, а затем – отдельный специалист.

Сегодня бортпроводник – одна из самых романтизируемых профессий в мире и одна из самых ответственных. Работа специалистов регулярной авиации и бизнес-авиации существенно различается.

Что нужно, чтобы стать бортпроводником

Есть ряд общих требований, которые применяются ко всем бортпроводникам:

  • Наличие среднего специального или высшего образования. Это может быть непрофильное образование, но оно должно быть получено. Следует отметить, однако, что некоторые авиакомпании принимают и кандидатов, окончивших профильные курсы бортпроводников
  • Отличное здоровье. Работа на борту самолета подразумевает значительные физические нагрузки, ведь зачастую стюардам нужно проводить весь полет на ногах
  • Приятная внешность. Отсутствие татуировок, пирсинга также обязательно для кандидата в бортпроводники. Также смотрят на рост, это объясняется характером работы стюардессы или стюарда: высокому человеку будет гораздо проще помочь пассажирам положить багаж на верхнюю полку
  • Возраст. Требования гражданской и деловой авиации здесь значительно отличаются. В первом случае авиакомпании берут кандидатов в среднем от 20 до 35 лет. В частной авиации стюардесса может быть моложе или старше этого возраста, большое значение имеет опыт стюардессы и ее умение решать нестандартные задачи и искать гибкий подход к любому клиенту
  • Четкая дикция, грамотная речь, доброжелательность признаются обязательными качествами
  • Знание английского языка, как устного, так и письменного. Особенно это важно для стюардов, работающих на международных рейсах. Это помогает свободно понимать иностранных пассажиров и их запросы, а также сообщать им нужную информацию

Специальные навыки для работы в бизнес-авиации

Требования, которые предъявляются к бортпроводникам деловой авиации сильно отличаются от тех, которые предъявляются к их коллегам из гражданской авиации. Стюардесса или стюард на частном самолете должны в первую очередь умение мыслить вне шаблонов, творчески и профессионально подходить к работе: знать, как обеспечить клиенту максимально комфортный и приятный полет, умеет предугадать его потребности и легко уладить все возникающие проблемы.

Компании бизнес-авиации тщательно отбирают кандидатов на эту работу, уделяя пристальное внимание опыту претендента в гражданской авиации, имеющиеся у него профессиональные навыки и, что не менее важно, личностные качества.

2 (15).jpg

Соответственно, бортпроводник частной авиации должен:

  • Иметь стаж работы на регулярных рейсах не менее 5 лет – это гарантирует отличное знание своей сферы, умение выходить из нештатных ситуаций
  • Обладать достойной репутацией, знаниями этикета и уметь общаться с пассажирами высокого статуса
  • Иметь навыки сервировки стола, грамотной и своевременной подачи блюд и напитков. Бортпроводники частной авиации должны хорошо знать назначения приборов, бокалов и другой посуды, чтобы обслуживать гостей во время полета
  • Обладать знаниями сомелье, чтобы грамотно подать алкоголь во время полета
  • Быть стрессоустойчивой и выносливой, ведь полеты на частном самолете зачастую подразумевают работу стюардессы как во время взлета, так и во время посадки

В обязанности стюардессы или стюарда входит не только обслуживание пассажиров на борту самолета, но и подготовка джета к перелету: заказ необходимых продуктов и напитков по предпочтениям гостей, чистка салона и сервировка стола. На эти мероприятия обычно уходит несколько часов, ведь на борту должна быть идеальная чистота. Примерно столько же занимает уборка салона по прилете в пункт назначения.

Планируете полет на бизнес-джете?

Jet Partners обеспечивает высокий уровень услуг бизнес-авиации уже 12 лет. Мы придерживаемся неоспоримых стандартов качества и гарантируем максимальный комфорт и безопасность полетов. Если вы хотите воспользоваться услугами частной авиации, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым другим удобным для вас способом.

Предыдущая статья Все статьи Следующая статья
Наверх
Мы используем cookie, чтобы анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.